logo

Запуск системы DEALS на площадке NEWTEND

Недавно наш партнер компания  INTECRACY DEALS,  разработчик решения, которое позволяет заключать и администрировать договора с партнерами, подрядчиками и клиентами по всему миру в режиме онлайн – система DEALS, и компания NEWTEND, являющаяся официальной площадкой ProZorro, подписали меморандум о сотрудничестве по запуску на площадке электронных закупок NEWTEND системы электронного документооборота DEALS. Теперь участники тендеров смогут подписывать документы в электронном виде с помощью электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП).

Об этом рассказал Александр Вернигора, директор компании Intecracy Deals.

 - В 2015 впервые в Украине была объявлена государственная закупка через электронную систему ProZorro. Расскажите, насколько эффективным в Украине стало использование ProZorro? Оправдал этот проект ожидания?

ProZorro - это электронная система, состоящая из центральной базы данных и электронных площадок. База данных сосредоточена в руках государства и сохраняет всю информацию, касающуюся публичных закупок в течение 10 лет. Через площадки осуществляется связь заказчиков и участников.

Недавно на сайте Министерства экономического развития и торговли Украины (далее - МЭРТ) появилась  информация о том, что Всемирный банк завершил оценку функционирования электронной системы публичных закупок ProZorro в Украине. Целью оценки было проверить, соответствует ли ProZorro требованиям Многостороннего банка развития (MDB - Multilateral Development Bank) о проведении электронных публичных закупок с использованием механизмов электронных реверсивных аукционов. Согласно сообщению, в результате проведения оценки Всемирный банк сделал положительное заключение по использованию ProZorro по методам закупок «Закупки в свободной торговле» и «Национальные конкурсные торги».

Как сообщили в МЭРТ, результаты этой оценки - основа для принятия Всемирным банком решений по использованию системы для проведения закупок, им финансируются. Оценка подтвердила, что Всемирный банк может использовать ProZorro для проведения закупок товаров, услуг и работ в Украине

Также, об эффективности работы ProZorro говорит тот факт, что, по информации МЭРТ, по состоянию на май 2017 общая экономия по завершенным закупками, осуществляемых через систему ProZorro, превысила 16700000000 гривен.

В то же время стоит отметить старания самого МЭРТ в этой сфере. Само министерство сделало большую работу, чтобы перевести государственные закупки в онлайн.

Что же даст пользователям площадки NEWTEND запуск системы электронного документооборота DEALS?

Использование ситемы DEALS позволит сделать государственные закупки еще более электронными. Покупатели и поставщики, зарегистрированные на площадке смогут подписывать все документы онлайн с помощью электронной цифровой подписи. Бумажные тендеры уже отошли в прошлое. Пришло время перевести документооборот между пользователями, которые зарегистрированы на площадке NEWTEND, в электронный вид. Это обеспечит круглосуточный безопасный доступ к ним с любого конца света.

Система DEALS - это простое, быстрое и удобное решение, которое используется для заключения и администрирования договоров с партнерами, подрядчиками и клиентами по всему миру в режиме онлайн. Цель решения - упрощение деловых отношений с контрагентами в вопросах согласования документов, подписание соглашений и управление договорными отношениями, путем:

  • сокращение ненужных административных документов;
  • создание удобного и безопасного канала связи;
  • обеспечение законности обмена всех документов;
  • создание единого корпоративного стандарта.

Стоит отметить, что на сегодня в Украине существует необходимая нормативная база для того, чтобы как государственные органы, так и бизнес перешли на электронный документооборот. Так, Закон Украины «Об электронных документах и электронном документообороте» было принято еще в 2003 году. Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе создания, отправки, передачи, получения, хранения, обработки, использования и уничтожения электронных документов. Согласно Закону, электронный документ - это документ, информация в котором зафиксирована в виде электронных данных, включая обязательные реквизиты документа. Электронный документ может быть создан, передан, сохранен и превращен электронными средствами в визуальную форму. Для идентификации автора электронного документа может использоваться электронная подпись. Наложением электронной подписи завершается создание электронного документа.

Оригиналом электронного документа считается электронный экземпляр документа с обязательными реквизитами, в том числе с электронной подписью автора или подписью, приравненным к собственноручной подписи в соответствии с Законом Украины «Об электронной цифровой подписи». Именно этим Законом регулируются отношения, связанные с использованием электронных цифровых подписей. Так, если автором создаются идентичные по документарной информации и реквизитами электронный документ и документ на бумаге, каждый из документов является оригиналом и имеет одинаковую юридическую силу. Допустимость электронного документа как доказательства не может отрицаться исключительно на основании того, что он имеет электронную форму.

Стоит обратить внимание на то, что недавно государством было сделано последний шаг к обеспечению бизнеса возможностью использовать электронный документооборот. Так, вступил в силу Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно использования печатей юридическими лицами и физическими-лицами предпринимателями», которым было отменено использования печатей в Украине. Наличие печати теперь не обязательное требование для признания документа или соглашения действительными. Государственные органы или органы местного самоуправления не имеют права требовать наличия печати на официальных документах. Таким образом, представители бизнеса, имея ключи ЭЦП могут уверенно использовать в своей деятельности электронный документооборот. Особенно актуально это для крупных компаний, которые сотрудничают с многочисленным количеством контрагентов и соответственно с большими объемами документов.

Сегодня мы видим реальные возможности для государства и компаний перейти на электронный документооборот и оптимизировать работу офисов. С помощью таких новейших технологий работа с любого места в мире действительно станет реальностью. И это все становится возможным при активной поддержке госорганов. В свою очередь с электронным документооборотом работа государственных органов станет более прозрачной, что пойдет только на пользу обществу.

В то же время мы призываем другие официальные площадки ProZorro и участников государственных закупок участвовать в тотальной электронизации.