logo

Прес-центр

Платформа UnityBase: доработки и изменения 2016 года

 
К моменту публикации данной статьи исполнилось 5 лет с начала создания нашей платформы. 2016 год был богат на события для UnityBase, и в этой статье мы хотели бы подвести его итоги и вспомнить основные доработки и изменения которые были реализованы.

 

Работа над производительностью платформы.
В феврале 2016 года известный сервис StackOverflow (самый популярный ресурс для разработчиков в формате вопрос/ответ) опубликовал статистику загруженности своих серверов (ASP.NET + MSSQL server, Windows).

После проведения сравнительных тестов сравнения нагрузки StackOverflow с одним из высоконагруженных решений для государственного сектора на базе платформы UnityBase (Oracle, Windows), стало понятно, что нагрузка на сервис UnityBase всего в 3 раза ниже (по к-ву SQL запросов) чем на один из самых высоконагруженных сервисов всемирной сети. При этом весь трафик к UnityBase дополнительно шифруется с применением эллиптической криптографии, все запросы авторизированы и аутентифицированы.

Мы можем с уверенностью утверждать, что одна из целей создания платформы – обеспечение сервисов уровня государства – достигнута.

Запущен новый сайт платформы
В апреле месяце был запущен новый сайт посвященный платформе - unitybase.info, где можна ознакомиться с функциональностью и принципами, которые положены в основу построения приложений. Узнать о том, что включает в себя стандартная поставка, как клиентские приложения (либо другие автоматизированные системы) взаимодействуют с сервером приложений UnityBase с использованием протокола HTTP(S), какой сервер приложений используется и ознакомиться с архитектурой сервера платформы, и вариантами масштабирования.

Технологические новшества
В рамках работы по развитию платформы были реализованы следующие доработки:

  • поддержка протоколов WebSocket, OData, OpenID (авторизация через социальные сети)
  • поддержка сервисов облака Azure
  • дополнительный набор библиотек клиентской части для создания персонализированных «кабинетов» массовых пользователей (portalUI)
  • полная нативная поддержка ES6 на сервере
  • улучшенная совместимость с модулями node.js
  • продолжаются работы по  развитию сервисных библиотек UnityBase для .NET, PHP, SharePoint, ObjectiveC и Java

Повышен уровень информационной безопасности
В платформе введено понятие парольных политик. Целью парольной политики является реализация стандартов, для создания сильных и стойких паролей. Такая политика применяется ко всем сотрудникам организации, которые имеют доступ к информационной системе.

Теперь пользователи UnityBase могут использовать встроенные парольные политики, функционал которых позволил повысить уровень защиты от несанкционированного доступа.

Также были усовершенствованы функции безопасности платформы, после чего было получено новое экспертное заключение о соответствии требованиям нормативных документов в сфере технической защиты информации в Украине.

Реализованный функционал в области безопасности (авторизация с помощью ЭЦП, шифрование трафика согласно ДСТУ, аудит, логирование, разграничение прав доступа) отвечает требованиям документа НД ТЗИ 2.5-004-99 «Критерии оценки защищенности информации в компьютерных системах от несанкционированного доступа» и обеспечивает уровень гарантий Г-3, что подтверждено соответствующим экспертным заключением № 688 от 31 ноября 2016 года.

Выход версии UnityBase 1.12
Платформа UnityBase была разделена на три версии:

  • Standard - это бесплатная версия, поддерживающая PostgreSQL и / или SQLite3 используемых в качестве базы данных. Инсталляцию можно скачать здесь (15 Мб)
  • Enterprise – это коммерческая версия, поддерживающая MSSQL и / или Oracle используемых в качестве базы данных
  • Defense - включает в себя всю функциональность версии Enterprise, дополнительно добавлен алгоритм шифрования и ЕЦП соответствующие требованиям ДСТУ-4145-2002

Основные изменения в версии UnityBase 1.12:

  • возможность использования SQLite3 в качестве серверной базы данных
  • существенно уменьшен размер файлов загружаемых по сети
  • улучшена документация
  • добавлена поддержка технологии WebSockets для двухсторонней коммуникации сервера и клиентской части

Планы на будущее
Мы понимаем, что находимся в самом начале пути, но мы смотрим в будущее с оптимизмом, пытаемся постоянно развиваться и надеемся чаще радовать новыми разработками и новинками. Так на 2017 год, помимо эволюционных улучшений, запланировано несколько важных технологических новшеств некоторые из которых будут реализованы уже в ближайшей версии платформы, выход которой запланирован на март месяц 2017 года.