logo

Web-портал

Web-портал

В последнее время не только крупные компании, но и предприятия среднего бизнеса стали развивать у себя такое направление внутрикорпоративных коммуникаций, как внутренний портал.

Если первоначально требования к работе внутреннего портала ограничивались возможностями публикаций новостей, размещением информации для сотрудников и наличием форума для внутреннего общения, то сейчас управление бизнесом требует организовать доступ каждого пользователя системы (в том числе и удаленный) для работы с несколькими корпоративными приложениями (например, с почтой, ECM, CRM) в одном интерфейсе.

Все сотрудники и контрагенты работают из удобного им места на едином портале организации. Единый портал в этом случае позволяет одновременно, в том числе и вне стен офиса в одной программе работать бухгалтеру, торговому представителю и поставщику товара. В зависимости от задач, которые надо решить компании, формируются и индивидуальные требования к возможностям внутреннего портала.

Для решения задач по построению внутреннего портала организации компания InBASE предлагает использование современной платформы UnityBase, платформы для быстрого создания высокопроизводительных ВЕБ-ориентированных корпоративных систем. Полный цикл разработки от описания модели предметной области до автоматической генерации интерфейса пользователя.

Можно выделить следующие основные черты портального решения:

  • большой объем информации с удобной классификацией и механизмами поиска
  • единая авторизация пользователей на всех сервисах
  • разграничение доступа к разделам и сервисам
  • наличие персонализированных сервисов
  • возможность изменение информации пользователями
  • коммуникационные сервисы
  • модульная структура
  • постоянная доработка и развитие.

С помощью внутреннего портала компании решают следующие задачи:

  • Коммуникативные: работа с корпоративными новостями, внутренней документацией, виртуальные конференции, совещания и согласования.
  • Информационные: работа с базами данных, передача данных, хранение, поиск и обмен, создание отчетов.
  • Экономические: повышение качества и скорости обмена информацией и решения текущих задач.
  • Специализированные: задачи узкой специализации, позволяющие улучшить работу компании в целом, как единой органичной структуры, реагирующей на внутренние и внешние изменения.

Можно сказать, что основная задача работы внутреннего портала – это объединить все элементы корпоративной информации и упростить работу как руководителя, так и рядового сотрудника с ней. Но как бы ни была проста и доступна система, ей надо управлять. Именно поэтому еще на этапе выбора программного обеспечения для работы внутреннего портала необходимо подумать о том, чтобы выбранное решение было не только простым и интуитивным, но и удобным в администрировании, настраиваимости под конкретные требования и подразумевало дальнейшую доработку и развитие.